Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСейчас водитель, попавший в ДТП не по своей вине, должен обращаться за выплатой в компанию, где полис ОСАГО покупал виновник. Пострадавшим приходится часами дожидаться сотрудников ГИБДД, которые обязаны зафиксировать происшествие. Поправки к закону об ОСАГО, подготовленные Минфином, призваны упростить жизнь водителям и обосновать необходимость повышения тарифов.


Финанс., 13 октября 2007 г.

Рано радоваться
6157 просмотров

В первом чтении приняты «гуманистические поправки» в закон об ОСАГО. Если они пройдут, водители получат множество благ, но дорого за них заплатят.

Сейчас водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) не по своей вине, должен обращаться за выплатой в компанию, где полис ОСАГО покупал нарушитель правил. Пострадавшим приходится часами дожидаться сотрудников ГИБДД, которые обязаны зафиксировать происшествие. Поправки к закону об ОСАГО, подготовленные Минфином по поручению правительства, призваны упростить жизнь водителям и обосновать необходимость повышения тарифов.

Новшества

Поправки предлагают, во-первых, уже с 1 июля 2008 года разрешить пострадавшим в аварии обращаться за выплатой к страховщику, у которого они покупали полис, а не в компанию виновника ДТП, как делается сейчас. Правда, получить возмещение таким образом можно будет только за поврежденное имущество. Во-вторых, если участники мелких аварий оценили ущерб в пределах 25 тыс. рублей и договорились, кто из них виновен, им не придется вызывать гаишников. Эта процедура называется Европротокол (в Европе так работают уже 40 лет), и если закон вступил в силу, процедура начнет действовать с 1 декабря 2008 года. В-третьих, увеличится размер выплат по "автогражданке" в части жизни и здоровья пострадавших - с 240 тыс. рублей на всех потерпевших до 160 тыс. рублей на каждого человека. В-четвертых, уменьшится минимальный срок действия полиса ОСАГО - с полугода до трех месяцев. Так что дачники смогут покупать полис только на летние месяцы. Срок, в течение которого страховщик должен либо выплатить возмещение, либо отказать в нем, увеличивается с 15 до 30 дней. Зато за каждый день просрочки компания обязана будет платить клиенту неустойку в зависимости от страховой суммы. Коэффициент - 1/75 учетной ставки ЦБ.

Во вторник поправки поддержали 381 из 450 депутатов Госдумы. Такой лоббистский успех стал результатом переговоров Минфина и страхового сообщества, тянувшихся больше года. Страховое сообщество уверяло, что перед тем как корректировать закон об ОСАГО, необходимо решить ряд проблем: сформулировать единые методики оценки ущерба техническими экспертами, которых сейчас около пяти разновидностей, создать единую информационную базу, в которой была бы информация о всех владельцах полисов ОСАГО. Однако с тех пор дальше разговоров дело не пошло. "Принятие поправок в первом чтении стало для страхового сообщества определенным толчком. Теперь нам придется решать все проблемы в сжатые сроки, - считает директор агентства страхования ответственности "Макса" Светлана Гусар. - Теперь уже никто не сомневается, что этот закон будет воплощен в жизнь". А как рассказал заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев, на базе Российского союза автостраховщиков (РСА) уже создается единый клиринговый центр, через который убытки будут урегулироваться напрямую. Пострадавший будет обращаться к своему страховщику, а тот через клиринговый центр получать эти деньги со страховщика виновника ДТП.

Бизнес есть бизнес

Однако стоит заметить, что поправки потребуют добавления новых и увеличения имеющихся тарифов по ОСАГО. Например, выгодное дачникам нововведение, уменьшающее срок действия полиса до трех месяцев, потребует вмешательства в постановление правительства, где прописаны все базовые коэффициенты по ОСАГО.

Кроме того, увеличение размера выплат по жизни и здоровью, пусть и незначительное, не может не отразиться на тарифах. Не говоря уже об уровне мошенничества, которое с введением Европротокола должно сильно возрасти. "Если раньше страховые случаи требовали официального оформления с участием представителя ГИБДД, то теперь, например, водитель "Жигулей", который давно хотел поменять поцарапанное крыло, может фальсифицировать соответствующий документ и получить возмещение от страховой компании", - отмечает заместитель председателя правления "Национальной страховой группы" Алексей Кириенко.

Или, например, водители смогут вступить в сговор, купить полисы ОСАГО в десяти компаниях, сымитировать аварию и получить десять выплат. Сейчас возмещение можно получить только с заверенным гаишником извещением о ДТП на руках, и мошенникам приходится договариваться с сотрудниками ГИБДД. Если закон вступит в силу, такой нужды больше не будет и схема жульничества упростится. "Из-за отсутствия единой базы клиентов и страховых случаев, выплаты страховщиков по ОСАГО ощутимо вырастут, что вероятней всего приведет к повышению тарифа", - прогнозирует Алексей Кириенко.

Разговоры о необходимости увеличения тарифов по "автогражданке" ведутся уже больше года. В прошлом декабре несколько актуариев по заказу Росстрахнадзора предоставили результаты исследования, согласно которым базовый тариф по ОСАГО должен быть повышен до 2009 года на 47%. Нынешние "гуманистические" поправки только добавят поводов к увеличению тарифов и стоимости полисов.

Опыт: Стремление к совершенству

"Гуманистические поправки" разрабатывались на основе опыта Запада, где попавшие в аварию водители просто обмениваются визитками и разъезжаются, предоставляя решение всех проблем страховщикам.

Все началось сорок лет назад, когда в некоторых странах крупные компании договорились платить своим клиентам, чтобы те могли не обращаться к страховщику виновника ДТП. "Во Франции окончательно такая система была введена в 1968 году, - рассказывает начальник управления "Европейский протокол" РСА Андрей Юрьев. - Чуть позже, в 1972 году, был введен и сам Европротокол". В России события развиваются по аналогичному сценарию. В 2005 году девять крупнейших страховщиков договорились о взаимном урегулировании убытков. Эксперимент не удался, но уверил рынок в необходимости стремления к европейским стандартам. И вот теперь прошедший первое чтение законопроект предлагает сначала ввести процедуру прямого урегулирования убытков, а уже через пять месяцев - Европротокол. Андрей Юрьев уверен, что так и будет. Никто не сомневается, что поправки пройдут.

Ксения ЛЕОНОВА


  Вся пресса за 13 октября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

6 мая 2025 г.

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%


5 мая 2025 г.

Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике


  Остальные материалы за 5 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт